Введение.
Игру - игрокам, правила - мастерам!
(с) неизветсен.
Игра "Королева Алиса" по мотивам произведения Л. Кэрролла "Алиса в Стране
Чудес" планируется к проведению в начале сентября 2005 с вечера пятницы по середину
воскресенья.
Предполагаемое количество игроков - 60 - 70 человек. Полигон - по неподтвержденным
данным - не определен - Самый на сегодняшний момент вероятный - под Зеленоградом. Взнос на игру - от 200 р.
Основная цель игры - позволить игрокам погрузится в необычную логику мира
"Страны Чудес", который не только развлекает Алису - главного героя этой сказки, но и
живет своей жизнью. Жизнью, похожей и непохожей на то, что окружало и окружает
людей и прочих тварей. Жизнью, основной основой для отличия которой от всего, что
входит в зону понятийно-идейного и логического аппарата простого обывателя выступает
ожидание. И особенная, занудно-затягивающая логика. ;-)
А еще мы хотим попробовать создать такую среду, которая бы показала одним людям -
игрокам изнанку других.
Ну и конечно! И в основном! Мы ХОТИМ СОЗДАТЬ ВЕСЕЛУЮ, КРАСИВУЮ,
НЕМНОЖКО ДОБРУЮ СКАЗКУ! ПОХОЖУЮ НА СОН!
Идеи.
Без комментариев!
Унив.
Особенность построения игрового мира и функционирования игроков во
взаимодействии с персонажами опирается на несколько базовых положений,
приведенных ниже. Следует заметить, что более подробное описание этих положений-
идей можно будет найти еще ниже. Собственно:
0. Персонаж !=/*не равно*/ Игрок, и что все это такое.
a. Персонаж. Каждый игрок выбирает или придумывает себе персонаж
(согласно миру <Алисы:> и/или приложению 1), и то, что он(она) хотел(а)
бы делать на игре согласно с общим представлением о выбранном
персонаже, которое дано нам в исходном тексте "Алисы в:" и
собственными желаниями обязательно! Описание персонажа и (в
особенности) те действия, которые этот игрок хочет на игре делать,
записываются во вводной персонажа. Потом эта вводная поступает
мастерам, которые несколько редактируют ее - добавляют что-то, и,
возможно, убирают что-то (чтобы игрокам скучно нее было), потом вводная
идет обратно - и так возможно несколько итераций. Таким образом, в конце
получается описание персонажа, содержащее в себе как краткую
характеристику этого персонажа, так и краткое объяснение действий,
которое данный персонаж делает на игре и их последовательности.
Персонаж представляется на игре описанием персонажа вместе с
характерными элементами костюма выбранного персонажа. На более
доступном языке - персонаж - это как костюм, который на себя надевает
игрок, отыгрывая его.
b. Действия с персонажем. Подобно костюму персонаж можно снять,
поменять на другой, возможно даже выкинуть в утиль. Если вам надоел
свой персонаж, и вы не хотите больше совершать действия, описанные вами
в описании персонажа - поменяйте его на другой! И начните новую жизнь с
новым персонажем! Читайте раздел объявления газеты "Времена Страны
Чудес"!
c. Смерти нет! Но головы рубят.
d. И последнее, и одно из важных (или просто забавных) соображений - из
пунктов ниже следует, что на игре может быть несколько персонажей,
обладающих сходными характеристиками - например 2 Чеширских Кота,
или 3 Синих Гусеницы. Этот факт возникает в силу того, что - 1. персонаж
"привязан" к своему мирку, 2. Тот же персонаж (но немного другой) иногда
должен присутствовать и в другом мирке. Однако занудная воля мастерской
группы не должна допустить ситуации, когда при переизбытке, скажем,
Чеширских Котов нет ни одного, к примеру, Мартовского Зайца.
1. Время. Время - циклично. В этом, в принципе, нет ничего особенного. Так многие
делают. Цикличность - вообще характерное свойство времени. Но у наших циклов
есть одна особенность (на самом деле их 2, но 2-ая особенность будет реализована
во второй версии правил;)
a. в пределах цикла игроки должны делать то, что написано в описании их
персонажа в том порядке, как это написано. Кстати, ввиду важности этого
слова - должны - спешим предупредить, что, соглашаясь принять участие в
игре, вы, как игрок, автоматически обязываетесь исполнять то, что написано
в описании персонажа. (Да, мы зануды и знаем это!)
b. За один день проходит 2 цикла - с 9 до 15 и с 15 до 21. Таким образом все,
что написано в описании персонажа игрок должен делать 2 раза! И это -
только за один день! И называется это - "Сон в летний полдень" -
c. Ночные циклы есть. По крайней мере, в проекте. Их 1, и
предполагается, что в Проекте 2-ой версии правил они будут подробно описаны.
2. Мир и мирки. Мир представляет собой совокупность мирков (т.е. подмиров),
связанных, так или иначе, друг с другом. По сути, в каждом мирке действуют свои
законы, определяемые теми, кто этот мирок формирует. Иными словами законы
мирка - функция от населяющих его персонажей. Яркий пример - [мирок]
"Безумное чаепитие" - здесь всегда 5 часов и всегда пора пить чай. Что в других
местах, вообще говоря, не верно. Простая аналогия - мир игры - набор матрешек и
бирюлек. Благодаря такому построению (или такой идеологии) персонажи
довольно жестко <привязаны> к месту своего обитания - своему мирку. И это
логично, ибо Алиса может навестить их в любой момент. И именно в этот, любой
момент, они и должны сыграть свою роль в пути и жизни Алисы. В конце концов -
это же ее (Алисин) сон, и ее игрушки - бирюльки и матрешки.
3. Роль Алисы.
a. Сны. Алиса, как это не странно - ключевой персонаж. Ибо, исходя из
истории творения этого мира - Страны Чудес - ясно, что она существует как
порождение Сна Алисы. Однако не только Алисе снится Страна Чудес, но и
обитателям Страны Чудес также может сниться Алиса. И если Дневные
циклы - "Сон в летний полдень" - время, когда Алисе сниться Страна
Чудес, то Ночные циклы - это время, когда обитателям Страны Чудес (и
самой Стране Чудес) снится Алиса. Но мы заговорились о снах:
b. Алиса и Народ. Какова цель пребывания Алисы в Стране Чудес? Не знаю.
Мы не знаем, как это было у Кэрролла, но у нас эта цель - найти выход. А,
в свою очередь, у всех жителей Страны Чудес цель - не дать Алисе найти
этот выход, однако и при этом показывая дорогу в его направлении.
Вводные
Пишите, Шура, пишите...
Она золотая!...
(с) не известен.
Без вводных у нас никак(см пункт : Главы <Идеи>). По сему давайте попытаемся
расшифровать, что же мы от вас, игроков, ждем:
1. Оформление. Итак, каждая вводная - она же описание персонажа -
генерится и предоставляется мастерам игроком. Оформлена она может
быть свободно, главное здесь удобство чтения. Предполагается, что
описания будут читать, и возможно часто. Посему для удобства
предлагаю вводную умещать на страницу (подчеркиваю - страницу)
формата А4. Размер шрифта заголовка - не меньше 14 пт, размер шрифта
текста не меньше 12 пт., интервал - 1 - 1,5 пт.
2. Описание Персонажа должно начинаться с его (персонажа) имени
Например: Имя - Шляпный Болванчик,
Далее следует графа
Место жительства - Шир: ( Ой, не то!) Дом
мартовского зайца (вот это лучше!)
Также данная графа может сопровождаться пиктограммой.
Потом идет графа - Вид - в этой графе можно кратенько описать внешний
вид персонажа. Например: Вид - Глупый и растерянный. Также могут
быть описаны (или указаны) существенные части костюма персонажа.
Пример - Одет в Черный цилиндр, фрачный пиджак, манишку.
Ну и конечно данная графа может сопровождаться пиктограммой. В т.ч.
нарисованной от руки.
Затем идет графа, Которая содержит описание действий в течение цикла -
Жизнь. Напоминаю, что в этой графе вы, глубокоуважаемый игрок,
указываете те занятия (в контексте выбранной роли, конечно /*но
учитывая гибкость ума игроков им, как правило, не составляет большого
труда притянуть любое занятие к любой роли ?))*/) которыми Вы,
уважаемый игрок, ХОТИТЕ заниматься в течение цикла.
Пример:
Жизнь:
1. Фиговая. Пьет чай 30 минут. Без печенья. Но с глупыми
разговорами.
2. Перерыв на макание Ореховой Сони в чайник. 5 минут.
3. Читает послание - указ от Королевского Двора. - 30 минут.
4. Обсуждает указ с Мартовским зайцем. - 10 минут.
5. Хихикает - 10 минут.
6. Пьет чай с печеньем. И без разговоров (рот занят). 1,5 часа.
7. ...
Здесь ... значит "И так далее в том же (или совершенно другом) духе".
Данная графа также может содержать пиктограммы, примеров которым приводить не
буду.
Ниже (т.е. в самом низу) идет запись следующего вида (она же - последняя):
Сим существование такого жителя Страны Чудес разрешаю.
ИХ величества Королева Червей
(Печать)
(Подпись)
Игровые лагеря
Ах, где мой дом?
Где дом родной?
Ах!...
В этой главе описаны, с той или иной степенью достоверности, наши представления о
том, какие микромирки - поселения - игровые лагеря есть на игре. Но поскольку самой
игры еще нет, то и представления наши могут меняться.
Итак, внутри вы найдете -
описание локации (ну нравится мне это слово!!! Намного больше, чем лагерь ;-))),
описание функции локации, и некоторое представление об антураже этой самой локации.
Да, и еще список тех персонажей, которые там живут. Для удобства Локации
пронумерованы, начиная с Л1.
Л1. Кроличья нора
Функции - Встретить и приветить. Проводить (опционально). Возможно - разуть/обуть,
раздеть/одеть.
Антураж - Тропинка туда и обратно. Где-то на ней - Кострище. Вместо банки с
апельсиновым вареньем - котелок на костре. С заваркой, но без чая. Тетрадь на пенке -
там мы всех будем регистрировать.
Персонажи - Люди в камуфляже - полигонная команда (Антипаты: Антиподы: Ну те,
кто в Австралии живет).
Описание - С точки зрения игрока с рюкзаком - вход на полигон, место регистрации и
прочих рутинных событий. Именно здесь найдутся добрые люди, которые скажут вам,
куда вам надо идти, и как долго. И, возможно, пройдут часть этого пути до вашего дома
вместе с вами.
А с точки зрения персонажа - то место, откуда приходят и куда уходят. Говорят про
колодец -
Глубок как Кроличья нора. Или про то, что безвозвратно ушло - Как в кроличью
нору кануло. И все в том же духе.
Л2. Море слез
Функции - развлечение, согревание и прочее приключение в небольшой группе. Из
необычных функций - своеобразный психотстойник.
Антураж - костер и лужа. Последнее не обязательно - время от времени высыхает. Пара
бревен. Столик. На нем пирожок (Съешь меня) и бутылочка (Выпей меня). Ну и где-то
запрятан ключик.
Описание - первое из мест, где ждут Алису. Но и всех остальных там тоже ждут. Время
замерло на таких событиях, как: посиделки у костра, игры, логические загадки,
соревнования и ПРИЗЫ!, стихи и песни - все, чтобы согреться и обсохнуть. Даже если
не будет дождя. Пара ведер воды специально для тех, кто хочет почувствовать себя в
луже.
Персонажи -
Мышь,
Птица Додо,
Робин Гусь,
Попугайчик Лори,
Орленок Эд
Прочие птицы и мелкие грызуны ;-)
Л3. Домик Белого Кролика
Функции - быть домом Белого Кролика. Вести небольшое хозяйство (копать яблоки,
носится с веером, перчатками и поручениями за Б.Кроликом и всякое такое). Участвовать
в главном событии социальной жизни Страны Чудес - суде.
Антураж - Фасад дома (ткань/полиэтилен+краска). Кустики перед фасадом. Дверь.
Возможен парашют/тент как крыша (а вдруг дождь пойдет). Где-то внутри - очаг и
несколько сидений вокруг. Разбросанные в беспорядке/разложенные в порядке вещи. Пара
палаток на заднем плане.
Описание - первое из мест, где Алиса, придя, должна попасть в легкий переплет. И ей
надо будет поломать голову над тем, как выйти. А в целом - жители Домика занимаются
простыми делами - готовят, рубят дрова, варят чай и прочее. В случае прибега Б.Кролика ...
Персонажи - (коттедж и его обитатели)
Белый кролик - постоянно носится по полигону
- Пат,
- Билль,
- Мэри-Энн
- Может кто-то еще?
Л4. Синяя Гусеница
Бродячая локация.
Функции - Курить кальян, разговаривать странными фразами и раздавать куски грибов.
Антураж - зеленая, с кальяном в руках и на большой подушке/спальнике /пенке (чтобы
не холодно было).
Описание - Все, что про нее известно - ходит по лесу с грибом и кальяном.
Л5. Дом герцогини
Функции - быть домом Герцогини. Готовить перченый суп и кидаться посудой и
другими предметами. Орать колыбельные. Ругаться и требовать, медитативно созерцать
все это (опционально). Участвовать в главном событии социальной жизни Страны Чудес -
суде. И некоторым жителям - в Королевском Крокете (2-м самом важном событии
Страны Чудес).
Антураж - Фасад дома (ткань/полиэтилен+краска). Скамейка для лакея - Лягушонка
перед фасадом. Дверь. Возможен парашют/тент как крыша (а вдруг дождь пойдет). Где-то
внутри - очаг и несколько сидений вокруг. Разбросанные в беспорядке вещи и предметы
посуды.
Персонажи -
- - Лакей-Лещ,
- - Лакей-Лягушонок,
- - Герцогиня (может гулять по полигону)
- - Кухарка,
- - Ребенок-свиненок,
- - Чеширский Кот (может гулять... куда хочет)
Л6. Безумное чаепитие
Своеобразный трактир - гости пьют чай и моют посуду за собой.
Функции - пить чай, поить чаем и не угощать виртуальным вином. Рассказывать сказки и
притчи. Спать в чайнике.
Антураж - Фасад дома с торчащими ушами. Большой стол, скатерть, столовые приборы
и чашки. Беспорядок. Рядом со столом - чайник в рост (или в объем) Ореховой сони. На
заднем фоне горит/тлеет костер-камин. На нем надрывается закипеть чайник. Часы на
ближайшем дереве - на них всегда 5 часов и пора пить чай. (Конечно, ведь они -
нарисованы).
Описание - Здесь Алиса может попить чаю, посидеть и поговорить. И все остальные -
тоже. В принципе, накормят здесь вряд-ли... А основные действующие лица пьют чай,
засовывают друг друга в чайник и мажут маслом все что ни попадя.
Персонажи
- - Мартовский Заяц,
- - Шляпный Болванчик,
- - Ореховая Соня,
Л7. Королевский двор
Большой город на игре.
Функции - быть местом для развлечения и работы Королевы и короля. Здесь проводится
Суд и Королевский крокет.
Антураж - большой сад, лужайка, Тронный зал - для церемоний/суда/обеда, трон. Плаха.
Все увешано флагами и прочими атрибутами дворца. Материал - ткань/полиэтилен+краска.
Описание - Самое интересное и опасное место в Стране Чудес. Ведь именно здесь ты
можешь потерять голову! Здесь всегда проходит либо суд, либо крокет, либо пир, либо
еще что-нибудь. И все это перемежается шествиями. Главное - все это происходит под
бешеным руководством королевы и исполнительными действиями остальной колоды
карт. Все всегда в беготне и заботах. То перекрашивать кусты, то строчить доносы, то
обустраивать партию в Крокет. Одним словом, голова - кругом!
Персонажи -
- - Карты:
- Двойка,
- - Тройка,
- - Четверка...
- - и тд:
- - Десятка,
- - Червонная Королева,
- - Червонный Король,
- - Червонный Валет....
- и прочие карты высшего достоинства,
- - Палач,
Вместо заключения
Вот пока и все. Но на этом правила не заканчиваются. Во-первых, в данных
правилах, имеющих, кстати, наивысший приоритет, появятся еще несколько разделов, в
том числе глава про КОСТЮМЫ и более подробная информация о месте и времени
проведения игры. Также есть еще несколько материалов, которые имеют прямое
отношение к игре, и могут трактоваться как дополнения или комментарии к данным
правилам. Тут следует заметить, что эти комментарии-дополнения были написаны
раньше, чем данные основные правила. И, как любые дополнения, имеют более низкий
приоритет. Но все же, в них содержится важная информация. По этому призываем
проявить врожденное любопытство и прочитать их.
С этим прощаемся с тобой, пытливый игрок и читатель.
Всего хорошего!
Искренне Ваша, мастерская группа "К.О. ЗЛЫ"
28-05-2005
Продолжение правил - а именно дополнительные материалы:
Дополнение 1 (от 2001 г.)
Дополнение 2 (от 2003 г.)
Дополнение 3 (апрель 2005 г.)
Данные правила доступны для скачивания в виде
.doc документа (120 Kb) и в
zip-архиве (40 Kb).
Там даже картинки есть! И все дополнения, конечно.
Состав мастерской группы <К.О. ЗЛЫ> -
главмастер Тэнчи (он же сюжетник) - qween-alice@narod.ru
зам. главмастера по связям с общественностью - Ричард (a.k.a. Lom.) - andylom@pisem.net
зам. главмастера по критике - Моргиленна (или просто Морг) - morgilenna@pisem.net
/временно не работает
Зам. Главмастера по костюмам и сюжету - Фиона - fiona-amber@freemail.ru
зам. главмастера по всему остальному - Тамелла - andylom@pisem.net c пометкой "для
Тель" или ...
И еще, не забывайте про форум - форум.